Город моего детства. Ташкент и его феномен в культуре СССР

Я никогда не был в столице Узбекистана, но почему-то знаю его площади и скверы лет с пяти. Потому что это город всех этих акмалей и арсланов со всеми их приключениями…

Я никогда не был в столице Узбекистана, но почему-то знаю его площади и скверы лет с пяти. Потому что это город всех этих акмалей и арсланов со всеми их приключениями…

Помню Ташкент также по фильмам и клипам «Утренней почты».

Но это знание основывается в первую очередь на сказочной, или как сейчас пишут, фэнтезийной дилогии о приключениях Акмаля производства Узбекфильм, где мальчик-фантазер из советского Ташкента попадает в волшебную страну, в средневековый восточный город, порабощенный злым драконом…

Золотой век социализма — 1983 или 1984-й год, когда по телевизору в передаче «В гостях у сказки» показали два фильма: «Акмаль, дракон и принцесса» и продолжение Акмаля — его новые приключения — сиквел, как сейчас говорят.

Фильмы для детей, да еще киностудий союзных республик создавались трудом людей разных национальностей на русском языке.

Таков и узбекский фильм 1976 года «Как Хашим был большим». Это явный мюзикл: там порой песня следует за песней без перерыва. Моралью и сюжетом напоминает туркменский детский фильм тех же лет «Волшебная книга М вурада», а сюжетом — дилогию про Акмаля.

Так Ташкент стал городом моего детства, пусть я в нем никогда и не был.
Дело в том что в 1980-е годы на советском телевидении было засилье среднеазиатских сказок, а курировала их Тетя Валя из передачи «В гостях у сказки».

Новости «Пролога»