Данный курс создавался как конспект-шпаргалка, чтобы помочь новичкам-дизайнерам освоиться в этой профессии. В итоге получилась хорошая работа, которая будет полезна абсолютно всем, кто работает с любой визуальной картинкой (не важно, создаете ли вы афишу, делаете фото или монтируете видео).
Признаюсь, что часть материала я взял из курса фотографии. Всё остальное основано на моём личном опыте в дизайне и материалах, собранных из разных источников.
Содержание
Введение
Дизайнер — это не художник , а скорее разработчик. Используя фантазию и навыки визуального оформления, он создает функциональную оболочку объекта или продукта.
Хотите создать хороший дизайн? Посмотрите на него как маркетолог. Какой должна быть презентация товара, чтобы его захотели купить?
Направления дизайна
В зависимости от производимой продукции существует множество направлений дизайна:
- графический дизайн: корпоративный стиль бренда, веб-сайты, буклеты, брошюры, книжные макеты и иллюстрации, информационные плакаты и многое другое. Данная область — самая широкая;
- промышленный дизайн: электроника, автомобили, мебель, посуда, украшения, одежда и оборудование и так далее;
- Архитектурный и ландшафтный дизайн: архитектурные строения, оформление парков и тому подобное;
- Дизайн среды: оформление помещений и других локаций.
Каждое из направлений имеет свои тонкости и специфику, но сегодня я расскажу о базовых принципах, которые работают где угодно.
Тема «Композиция»
Первое, чему необходимо научиться любому, кто вообще работает с кадром — это размещать объекты в кадре так, чтобы управлять вниманием зрителя.
Не важно, что вы делаете: афишу, экран приложения, видео или фотографию. Если вы сумели превратить картинку в историю, где всё на своих местах и один объект вытекает из другого, то зрителю будет легче понять мысль, которую вы хотите донести.
Линейная перспектива
Способ построения изображения, при котором взгляд зрителя падает на одну точку, а все окружающие объекты, указывают на неё.
При построении линейной перспективы следует учесть:
- Крупные объекты кажутся ближе;
- Форму объектов и их искажение (как в примере с домами).
Направляющие линии
Приём, при котором взгляд наблюдателя перемещается по линиям.
Линии могут быть как реальными (как в примере с афишей), так и воображаемыми. Например, фасады домов ниже
Наверняка вы уже заметили, что такие линии часто используются в линейной перспективе
Воздушная перспектива
Это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Что нужно помнить:
- По мере удаления цвета становятся менее контрастными, как в дымке на примере;
- Размытые объекты также кажутся более отдаленными.
Тональная перспектива
это изменение в цвете и тоне предмета при удалении вглубь пространства.
Взгляните на пример с карандашами и на картинку справа от них:
Вы быстрее обратите внимание на красный, оранжевый, желтый, чем на голубой, синий цвета.
Это происходит из-за психологии восприятия мира человеком. Мы привыкли видеть рядом с собой кожу других людей, яркие цветы, а небо — где-то вдали.
Правило третей
Вы наверняка слышали об этом методе и точно замечали сетку на камере своего фотоаппарата или смартфона. Работает она так:
Если разбить изображение на три части по вертикали и на три части по горизонтали и разместить объект в точках пересечения, то взгляд зрителя будет фокусироваться на нём.
Статический и динамический кадр, диагонали
Секрет, о котором многие забывают, делая фотографии или афиши. Горизонтальное изображение кажется более статичным и спокойным, чем вертикальное.
Иногда, чтобы изменить настроение композиции, достаточно просто перевернуть его:
Если наклонить или расположить объекты по диагонали, то работа не только станет динамичной, но и обретет настроение лёгкости или трудностей:
- Восходящие линии создают ощущение роста и трудностей;
- Нисходящие — передают легкость.
Симметрия и баланс
Симметрия — это визуальное качество, при котором части изображения повторяются по оси, в определенном направлении или вокруг центра.
Существует несколько основных типов симметрии:
- Осевая (известная всем со школы) — симметрия, проведённая относительно прямой;
- Центральная — проведённая относительно точки;
- Трансляционная — тип симметрии, при котором свойства рассматриваемой системы не изменяются при сдвиге на определённый вектор;
- Мозаичная — тип симметрии, основанный на ячейках. Примером могут послужить пчелиные соты или логотип Windows;
- Скользящая зеркальная — это одновременно выполненные осевая и трансляционная симметрия. Как пример — следы человека на песке;
- Вращательная — это симметрия объекта, повёрнутого на определённый угол.
Асимметрия, относится ко всему, что не является симметричным.
Баланс — это визуальный принцип, помогающий дизайну выглядеть одинаково взвешенным по всей композиции. При соблюдении баланса важно обращать внимание на площадь объектов и их цвет (яркость и насыщенность).
Построение дизайн-системы
Атомарный дизайн — это метология, которая поможет Вам проследить взаимосвязь и строение элементов любого дизайна.
Суть в том, чтобы создавать концепцию не сразу, а собирая отдельные элементы в объекты. Также, как атомы собираются в молекулы. Молекулы — в «ткани» и «органы». Органы — в единый организм, итоговую работу.
Рассмотрим её на примере создания дизайна страницы сайта:
Анонс следующей части
Рассказать обо всех основных аспектах дизайна в одной статье невозможно. Да и вам нужно время, чтобы уложить в голове полученный из статьи материал.
В следующем выпуске вы узнаете:
Как «Магия цвета» может сделать дизайн дороже, какие «Пять законов восприятия» помогают нам разделять объекты и как правильно выбрать шрифт для своего дизайна