Путешествие из России в Россию. Часть 2: Оранжевая луна над Новосибом (Записки автостопной юности).

Это вторая часть большого текста про автостоп, который я сел редактировать спустя много лет после написания. Первая часть тут:

И заканчивалась она тем, что мы с напарницей, поймав дальнобоя, летели к Новосибирску.

Но, пока небольшое лирическое отступление. Где-то на выезде из Иркутской области, может ближе к Красноярску уже, мы остановились на ночёвку, на большой стоянке, где уже «ночевало» несколько десятков большегрузов. Ужинали, чистили зубы, совершали прочие приготовления ко сну. И, чтоб не толкаться в кабине, эту ночь мы с подругой спали под машиной.

Увлекательнейшее занятие, скажу вам, главное, чтоб комары не сожрали, — и не задавил никто случайно утром, позабыв о попутчиках. А так всё прекрасно: машина за ночь нагрелась, под ней тепло, а учитывая высоту, вполне комфортно умещаетесь. На землю — коврики, на коврики — спальники, в спальники — себя, желательно тепло (по меркам летних ночей) одетых. Выспались прекрасно.

Но это уже случилось, а сейчас мы подъезжали к Новосибирску. Недалеко от поста ДПС, на въезде в город, водитель нас, мирно сопящих в спальном отсеке, разбудил: «- всё, ребят, я в город, а вам, если к Омску, то на объездную правее…». Мы вылезли, поблагодарили мужика, и двинулись к объездной «Северная».

В целом, дела продвигались очень неплохо. Мы за несколько дней проехали несколько городов, устали не сильно, проблем особых не случалось, — пусть бы и так дальше. Дальше получилось всяко, но не менее интересно.

Для начала, решив чуток срезать, мы забрели в какой-то бурелом, откуда выбирались почти час. Начинало темнеть. А мы только-только, обвешавшись фонариками и светоотражающими брелками, выбирались к нужной нам трассе. Ладно трасса, — ведь ещё и место нужно подходящее: прямое, ровное, с хорошим обзором для водителя. Чтоб время было подумать (надо ли останавливаться) и остановиться (если решит, что надо). Нашли такое место, остановились, давай ловить машину. Не ловится. Думаем: ну пошли дальше, до следующего приличного места. Ночевать где-то в лесу не хотелось совершенно (начало лета, и ночами довольно холодно, а чем ближе мы к Оби, — тем холоднее). Нашли следующее приличное место, остановились, давай ловить машину вновь. Не ловится. А тьма уже такая, что хоть глаз вон, — фонарей практически нет, машин мало, стоят двое, светящихся, и руками машут проезжающим мимо. Красота!

Идём дальше, дорога медленно заходит в лес. Анита сверяется с навигацией: дорога верная, машины периодически бывают. Ну, думаем, повезёт чуть позже значит.

Через час не повезло. Через два, — тоже. Впереди трасса сверкала, аки-ёлка новогодняя, — сверившись с картой, убедились, что мост. Огромный мост через Обь, который тянется (если считать вместе с отбойниками, подъездными путями, на несколько километров). Моя глупая шутка, что мол, сейчас хоть в речке искупаемся, стала нехорошо сбываться. На мосту останавливаться нельзя, да и негде (вдоль обочины тянутся бетонные блоки). Темно и холодно. Рваное, мрачно-чёрное небо, — и сквозь тучи (или тумана, поднимающегося от воды), — оранжевая луна, подглядывала за нами. И выхода иного, кроме как идти дальше, будто бы и нет. Ничего себе: лето, море, пляж…

Уже после моста, когда стало возможным куда-то отойти от дороги, нашли место, чтоб укрыться от ветра. На газу вскипятили чай, что-то поели. Повеселели. Но надо было идти дальше, для долгой стоянки, тем более для сна, подходящих мест не было: влажно, или трава высокая, или овраги какие-то. И на обочине не встанешь, — отбойники тянутся до горизонта. Мы пошли. Начинало светать.

Совсем рассвело. Те несколько часов сна, в трясущемся дальнобое, казались уже мифом. Убегала, сжатая с двух сторон бетонными блоками, дорога. От реки поднимался туман, несмелые далёкие огоньки, освещающие мост, едва пробивались сквозь пелену. Машины, что шли ночью, — уже кончились, а те, что поехали бы утром, — ещё не проснулись. Не души, только два человека сидят на бетонных блоках, привалив к ним свои рюкзаки, посреди тумана и робко начинающегося утра.

Мы были на окраине огромного города, — и не было возможности добраться до него, кроме как на своих ногах. Или дождавшись каких-нибудь автобусов (если таковые там ходили). Но до остановок (если такие и были) надо ещё дойти, — и мы пошли дальше. Отдыхали, шли опять.

Вышли мы с этой бетонки, когда совсем уже рассвело. Теплело, щебетали птицы (явно злословили о наших приключениях). Хотелось добраться до каких-нибудь кафе, людей, чего-нибудь уже. Мы тогда не знали ещё, что наши мытарства, связанные с Новосибирском, только начинаются (может оттого я не люблю его?). Но не даром же, — луна ночью была сочно-оранжевая. Щурилась на нас сквозь косматые тучи.